логотип PurpleSchool
Иконка входа
Вход
логотип PurpleSchool

Объект Math в JavaScript

Автор

Дмитрий Фандорин

Объект Math - это встроенный модуль в JavaScript, который предоставляет множество математических функций. С помощью объекта Math вы можете выполнять операции, такие как округление чисел, вычисление тригонометрических функций, генерация случайных чисел и многое другое.

Форма записи

Вызов функций объекта Math осуществляется через точку после имени объекта, например:

Math.round(2.4); // Возвращает 2
Math.sin(Math.PI / 2); // Возвращает 1
Math.random(); // Возвращает случайное число от 0 до 1

Описание работы

Объект Math имеет множество методов, которые могут использоваться для выполнения различных математических операций. Вот некоторые из наиболее распространенных методов объекта Math:

  • Math.abs(x): возвращает абсолютное значение числа x.
Math.abs(-5); // Возвращает 5
  • Math.ceil(x): округляет число x до ближайшего большего целого числа.
Math.ceil(2.4); // Возвращает 3
  • Math.floor(x): округляет число x до ближайшего меньшего целого числа.
Math.floor(2.9); // Возвращает 2
  • Math.max(x, y, ...): возвращает наибольшее число из переданных аргументов.
Math.max(1, 2, 3); // Возвращает 3
  • Math.min(x, y, ...): возвращает наименьшее число из переданных аргументов.
Math.min(1, 2, 3); // Возвращает 1
  • Math.pow(x, y): возводит число x в степень y.
Math.pow(2, 3); // Возвращает 8
  • Math.random(): возвращает случайное число от 0 до 1.
Math.random(); // Возвращает случайное число от 0 до 1
  • Math.round(x): округляет число x до ближайшего целого числа.
Math.round(2.4); // Возвращает 2
  • Math.sin(x): вычисляет синус угла x.
Math.sin(Math.PI / 2); // Возвращает 1
  • Math.sqrt(x): вычисляет квадратный корень числа x.
Math.sqrt(25); // Возвращает 5
  • Math.tan(x): вычисляет тангенс угла x.
Math.tan(Math.PI / 4); // Возвращает 1

Примеры

Пример 1: генерация случайного числа в заданном диапазоне

function getRandomNumber(min, max) {
  return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min;
}

console.log(getRandomNumber(1, 10)); // Возвращает случайное число от 1 до 10

Пример 2: вычисление площади круга

function getCircleArea(radius) {
  return Math.PI * Math.pow(radius, 2);
}

console.log(getCircleArea(5)); // Возвращает площадь круга с радиусом 5

Пример 3: округление числа до заданного количества знаков после запятой

function roundNumber(num, decimalPlaces) {
  return Math.round(num * Math.pow(10, decimalPlaces)) / Math.pow(10, decimalPlaces);
}

console.log(roundNumber(2.3456, 2)); // Возвращает 2.35

Заключение

Объект Math предоставляет множество полезных математических функций, которые можно использовать в вашем коде. При работе с числами вам может понадобиться округлять, генерировать случайные числа, вычислять тригонометрические функции и многое другое. Благодаря объекту Math вы сможете выполнять эти операции легко и быстро, используя готовые методы, предоставляемые этим объектом.

Карта развития разработчика

Получите полную карту развития разработчика по всем направлениям: frontend, backend, devops, mobile