логотип PurpleSchool
  • Бесплатно
      Карта развитияОсновы разработкиCSS Flexbox
    • Новостные рассылкиИконка стрелки
    • База знанийИконка стрелки
    • Карьерные пути
      • Frontend React разработчик
      • Frontend Vue разработчик
      • Backend разработчик Node.js
      • Fullstack разработчик React / Node.js
      • Mobile разработчик React Native
      • Backend разработчик Golang
      • Devops инженер
    • О нас
      • Отзывы
      • Реферальная программа
      • О компании
      • Контакты
    • Иконка открытия меню
      • Сообщество
      • PurpleПлюс
      • AI тренажёр
      • Проекты
    логотип PurpleSchool
    ютуб иконка
    Telegram иконка
    VK иконка
    Курсы
    ГлавнаяКаталог курсовFrontendBackendFullstack
    Практика
    КарьераПроектыPurpleПлюс
    Материалы
    БлогБаза знаний
    Документы
    Договор офертаПолитика конфиденциальностиПроверка сертификатаМиграция курсовРеферальная программа
    Реквизиты
    ИП Ларичев Антон АндреевичИНН 773373765379contact@purpleschool.ru

    PurpleSchool © 2020 -2025 Все права защищены

  • Курсы
    Иконка слояПерейти в каталог курсов
    • FrontendИконка стрелки
    • BackendИконка стрелки
    • DevOpsИконка стрелки
    • MobileИконка стрелки
    • ТестированиеИконка стрелки
    • Soft-skillsИконка стрелки
    • ДизайнИконка стрелки
    • Картинка группы Общее

      Общее


      • Основы разработки
      • Основы Git
      • HTML и CSS
      • CSS Flexbox
      • Основы JavaScript
      • Продвинутый JavaScript
      • TypeScript с нуля
      • Neovim
    • Картинка группы React

      React


      • React и Redux Toolkit
      • Zustand
      • Next.js - с нуля
      • Feature-Sliced Design
    • Картинка группы Vue.js

      Vue.js


      • Vue 3 и Pinia
      • Nuxt
      • Feature-Sliced Design
    • Картинка группы Angular

      Angular


      • Angular 19 Иконка курсаСкоро!
    • Картинка группы Node.js

      Node.js


      • Основы Git
      • Основы JavaScript
      • Продвинутый JavaScript
      • Telegraf.js Иконка курсаСкоро!
      • TypeScript с нуля
      • Node.js с нуля
      • Nest.js с нуля
    • Картинка группы Golang

      Golang


      • Основы Git
      • Основы Golang
      • Продвинутый Golang
      • Golang - Templ Fiber HTMX
    • Картинка группы C#

      C#


      • Основы C#
    • Картинка группы PHP

      PHP


      • Основы PHP Иконка курсаСкоро!
    • Картинка группы Python

      Python


      • Основы Python
      • Продвинутый Python
    • Картинка группы Общее

      Общее


      • Основы разработки
      • Docker и Ansible
      • Kubernetes и Helm
      • Микросервисы
      • Neovim
    • Картинка группы Общее

      Общее


      • Основы разработки
      • Основы Git
      • Основы Linux
      • Bash скрипты
      • Docker и Ansible
      • Kubernetes и Helm
      • Микросервисы
      • Neovim
    • Картинка группы Общее

      Общее


      • Основы разработки
      • Основы Git
      • Neovim
    • Картинка группы React Native

      React Native


      • HTML и CSS
      • Основы JavaScript
      • Продвинутый JavaScript
      • TypeScript с нуля
      • React и Redux Toolkit
      • React Native и Expo Router
    • Картинка группы Swift

      Swift


      • Основы Swift и iOS
    • Картинка группы Общее

      Общее


      • Продвинутое тестирование Иконка курсаСкоро!
      • Основы тестирования ПО
    • Картинка группы Общее

      Общее


      • Собеседование
      • Современный Agile
    • Картинка группы Figma

      Figma


      • Основы дизайна
  • логотип PurpleSchool
    • Сообщество
    • PurpleПлюс
    • AI тренажёр
    • Проекты
    Главная
    Сообщество
    Программирование для начинающих: полный гайд

    Программирование для начинающих: полный гайд

    Аватар автора Программирование для начинающих: полный гайд

    Дмитрий

    Иконка календаря07 августа 2024
    Картинка поста Программирование для начинающих: полный гайд

    Программирование - это процесс создания инструкций, которые говорят компьютеру, что делать. Эти инструкции пишутся на специальных языках, называемых языками программирования.

    Представьте, что вы даете подробные указания другу, как приготовить ваше любимое блюдо. Вы объясняете каждый шаг: какие ингредиенты взять, сколько их нужно, в какой последовательности их соединять, как долго готовить. Программирование похоже на это, только инструкции предназначены для компьютера.

    Например, вот простая программа на языке JavaScript, которая выводит сообщение "Привет, мир!":

    console.log("Привет, мир!");
    

    Строка console.log("Привет, мир!"); говорит компьютеру напечатать текст "Привет, мир!" в консоли. Это очень простой пример, но он демонстрирует суть программирования - давать компьютеру четкие инструкции.

    Зачем нужно программирование?

    Программирование нужно практически для всего, что мы делаем с компьютерами и гаджетами. Вот лишь несколько примеров:

    1. Создание приложений и программ.

    Все приложения на вашем смартфоне, игры на компьютере, текстовые редакторы, браузеры - это программы, написанные программистами.

    2. Веб-разработка.

    Каждый веб-сайт, который вы посещаете, создан с помощью кода. HTML, CSS и JavaScript - основы веб-технологий.

    3. Анализ данных.

    Программирование позволяет работать с большими объемами данных - анализировать их, находить закономерности, делать прогнозы. Это критически важно в науке, бизнесе, медицине.

    4. Автоматизация задач.

    С помощью программ можно автоматизировать рутинные задачи, экономя время и усилия. Например, вместо того чтобы вручную переименовывать сотни файлов, можно написать простой скрипт, который сделает это за секунды.

    Это лишь малая часть применений программирования. По сути, все, что связано с технологиями, так или иначе опирается на код. Изучая программирование, вы получаете мощный инструмент для решения самых разных задач.

    Основные понятия программирования

    Переменные

    Одно из ключевых понятий в программировании - переменная. Переменная - это как коробка, в которую можно положить какое-то значение. У каждой переменной есть имя и тип данных.

    Вот как создать переменную в JavaScript:

    let age = 25;
    

    Здесь мы создали переменную с именем age и присвоили ей значение 25. Теперь, когда мы будем использовать age в коде, JavaScript подставит вместо нее значение 25.

    Типы данных определяют, какой вид информации может храниться в переменной. Основные типы данных в большинстве языков:

    • Числа (целые и с плавающей точкой)
    • Строки (текст)
    • Логические значения (истина или ложь)

    Основные типы данных в JavaScript:

    let number = 42;        // Число
    let text = "Привет";    // Строка
    let isTrue = true;      // Логическое значение
    

    Условия и ветвления

    Часто нам нужно, чтобы программа выполняла разные действия в зависимости от некоторого условия. Для этого используются условные операторы if, else, elif.

    Например:

    let age = 20;
    
    if (age >= 18) {
        console.log("Вы совершеннолетний");
    } else {
        console.log("Вы несовершеннолетний");
    }
    

    Здесь мы проверяем значение переменной age. Если возраст больше или равен 18, выводится сообщение "Вы совершеннолетний". В противном случае выводится "Вы несовершеннолетний".

    Оператор else if позволяет проверить несколько условий:

    let age = 15;
    
    if (age >= 18) {
        console.log("Вы взрослый");
    } else if (age >= 13) {
        console.log("Вы подросток");
    } else {
        console.log("Вы ребенок");
    }
    

    Здесь у нас три варианта сообщения в зависимости от возраста.

    Циклы

    Циклы позволяют повторять один и тот же блок кода несколько раз. Два основных типа циклов - for и while.

    Цикл for используется, когда мы заранее знаем, сколько раз нужно повторить код.

    Например, давайте выведем числа от 1 до 5:

    for (let i = 1; i <= 5; i++) {
        console.log(i);
    }
    

    Вывод будет таким:

    1
    2
    3 
    4
    5
    

    Цикл while повторяет код, пока некоторое условие истинно.

    Давайте напечатаем числа от 1 до 5 с помощью while:

    let i = 1;
    while (i <= 5) {
        console.log(i);
        i++;
    }
    

    Здесь i++ - это сокращенная запись для i = i + 1. Мы увеличиваем i на 1 на каждой итерации цикла. Как только i станет равным 6, условие i <= 5 станет ложным, и цикл остановится.

    Функции

    Функция - это блок кода, который можно многократно вызывать из разных мест программы. Функции помогают сделать код более организованным и избежать повторений.

    Вот пример простой функции в JavaScript:

    function greet(name) {
        console.log("Привет, " + name + "!");
    }
    
    greet("Анна");
    greet("Иван");
    

    Мы определили функцию greet, которая принимает параметр name - имя человека, которого нужно поприветствовать. Когда мы вызываем эту функцию с разными именами, она выводит персонализированное приветствие.

    Вывод:

    Привет, Анна!
    Привет, Том!
    

    Функции могут не только выполнять какие-то действия, но и возвращать значения с помощью оператора return.

    function square(number) {
        return number * number;
    }
    
    let result = square(5);
    console.log(result);  // Выведет 25
    

    Функция square возвращает квадрат числа. Мы можем присвоить результат ее вызова переменной и использовать его в дальнейшем.

    Заключение

    Это были самые базовые понятия программирования. Мы рассмотрели переменные, условия, циклы и функции - фундаментальные элементы, из которых строятся программы.

    Конечно, это только начало пути. Впереди еще много интересных тем - структуры данных, алгоритмы, объектно-ориентированное программирование и многое другое.

    Главное - не бояться экспериментировать, писать код, ошибаться и искать решения. Программирование - это в первую очередь практический навык. Чем больше вы практикуетесь, тем увереннее себя чувствуете.

    И помните, даже у опытных программистов не всегда все получается с первого раза. Главное - не опускать руки и продолжать учиться. Со временем вы будете удивляться, как далеко продвинулись с тех пор, как написали свою первую программу.

    Удачи в мире программирования!

    Иконка глаза6 603

    Комментарии

    0

    Постройте личный план изучения Feature-Sliced Design до уровня Middle — бесплатно!

    Feature-Sliced Design — часть карты развития Frontend

    • step100+ шагов развития
    • lessons30 бесплатных лекций
    • lessons300 бонусных рублей на счет

    Бесплатные лекции

    Лучшие курсы по теме

    изображение курса

    Основы разработки

    Антон Ларичев
    Гарантия
    Бонусы
    иконка звёздочки рейтинга5.0
    бесплатно
    Подробнее
    изображение курса

    Vue 3 и Pinia

    Антон Ларичев
    AI-тренажеры
    Практика в студии
    Гарантия
    Бонусы
    иконка звёздочки рейтинга4.9
    3 999 ₽ 6 990 ₽
    Подробнее
    изображение курса

    Nuxt

    Антон Ларичев
    AI-тренажеры
    Практика в студии
    Гарантия
    Бонусы
    иконка звёздочки рейтинга5.0
    3 999 ₽ 6 990 ₽
    Подробнее
    Иконка чипа+1