Евгений Пушкарев
SMART зарекомендовавшая себя методика, позволяющая сформировать корректно сформулированные и однозначно трактуемые цели при составлении стратегических планов и деталей проектной деятельности компании.
Сущность методики заключается в следующем:
Specific (Конкретная) - При постановке цели точно определен результат, который требуется достичь (конкретная формулировка желаемых результатов).
Measurable (Измеримая) - При постановке цели точно определены количественные или качественные характеристики достижения цели (деньги, %, отзывы и др.).
Achievable (Достижимая) - При постановке цели точно определены количественные или качественные характеристики достижения цели (деньги, %, отзывы и др.).
Relevant (Актуальная) - Цель должна быть актуальной/ценной для компании, что обеспечит эффективное использование ресурсов для ее достижения.
Time-bound (Ограниченная по времени) - Цель должна устанавливаться на конкретный период, к окончанию которого предполагается достижение запланированных результатов.
Чтобы лучше понять сущность каждого из пяти принципов методики, ниже, на примере, продемонстрировано использование методики SMART в наглядном виде.
Цель: Обеспечить к 2025 году темп роста выручки по продуктам "Профессия" не ниже 8% в году.
- S – цель сформулирована достаточно конкретно, указано, что требуется сделать, по каким продуктам, в каком размере и к какому году;
- M – цель измерима, указан конкретный размер ожидаемого результата - 8%;
- A – цель достижима, маркетинговые исследования рынка подтверждают рост спроса на покупку "пакетных" курсов;
- R – цель актуальна, так как рост выручки положительно отразится на росте свободного денежного потока (СДП), как одного из ключевых макроиндикаторов экономики компании;
- T – цель ограничена по времени, ее реализация планируется до 2025 года.
Комментарии
0